Еще в первую сумасбродную войну на Северном Кавказе Буданов спас группу спецназовцев, попавших в безвыходную ситуацию. Разведчиков кто-то предал, они оказались в ловушке, боеприпасы были на исходе, погода – нелетная, «вертушки» помочь не могли. К счастью, не очень далеко находилась часть Буданова, его танкисты и вытащили спецназовцев на своей броне из кромешного ада. Потом выяснилось, что командир полка действовал чуть ли не вопреки каким-то там приказам сверху. Возможно, были силы, которым такая инициатива танкиста не понравилась.
Разведчики были спасены, никто из мирных жителей аулов, по которым шли танки Буданова, не погиб. Судить его было не за что. Однако некую метку на нем, вполне возможно, поставили именно тогда.
Вторая чеченская кампания началась с атаки Шамиля Басаева на мирные аулы Дагестана в конце лета 1999-го. Атаку отбили, войска Российской армии вошли в Чечню. В начале августа того же года начальник Генштаба Анатолий Квашнин решил совершить инспекционный вояж в Дагестан, в Ботлихский район, прихватив с собой множество генералов и полковников. Визит НГШ готовился и проходил с соблюдением всех мер секретности. Увы, высших военных чиновников Российской армии уже ждали. В четырех километрах от места посадки группы вертолетов Квашнина была оборудована огневая точка противотанковой управляемой ракетной системы – ПТУРС. Как только вертолеты приземлились, боевики открыли огонь. Но Квашнин и сопровождавшие его генералы успели покинуть свои Ми-8. Было уничтожено два вертолета, погибли: Герой России пилот Ми-8 Юрий Наумов, штурман вертолета Алик Гаязов и разведчик-спецназовец Сергей Ягодин. Как позже выяснили эксперты, стрелял настоящий мастер. С фактически максимальной дальности полета управляемой ракеты попасть в вертолеты мог только снайпер, которых в мире можно по пальцам пересчитать.
_____________________________
ХОЧУ ТЕПЛА...
|