А на следующий день «благочестивый» униат с небольшим чемоданом, плотно набитым рейхсмарками, оккупационными злотыми и карбованцами, уже ехал в направлении Львова. Всего несколько дней пробыл Гриньох у отца в селе Павливе и уже оттуда перебрался в штаб-квартиру УПА.
Боясь народного гнева, продавшиеся фашистам главари националистических банд тщательно скрывали от широких народных масс свои связи с гитлеровскими оккупантами и* пытались даже создавать видимость, что они «находятся в оппозиции к немцам». Эту фальшь об оппозиции ныне пропагандирует на все лады националистическая верхушка, в том числе Гриньох.
В то же время именно Гриньох по заданию подполковника Эйкерна поддерживал постоянную связь между главарями ОУН — УПА и фашистскими разведывательными органами. В захваченных советскими войсками во Львове документах полиции безопасности и СД дистрикта Галиция были обнаружены стенограммы встреч Гриньоха с гауптштурмфюрером Паппе, а также доклады в Берлин о результатах этих встреч. Эти неопровержимые документы являются еще одним свидетельством предательского лица УПА.
|