Само собой разумеется, что никакого подполья, никакого «движения сопротивления», о существовании которого ежедневно талдычили шпионам их «воспитатели», на Украине не существовало и в помине. «Толь ко лишь мы с Орестом (агент американской разведки, «напарник» Ю. Стефюка.— К. Д.) приземлились,— вспоминал Стефюк,— и не успели еще сложить парашюты, как были задержаны простыми чабанами-кол- хозниками, которые пасли скот на горных пастбищах и видели, как мы спускались на парашютах. Они нас обезоружили и связали. И сколько мы с Орестом ни твердили этим людям, что мы прибыли к подполью и поможем им «освободиться», все это вызвало у них только смех по поводу нашей наивности и незнания действительной обстановки на Украине».
Так закончилась еще одна, далеко не последняя, авантюра «Пристера»-Гриньоха — шпиона и военного преступника, на черной совести которого гибель многих советских людей. В наши дни Гриньох больше всего хотел бы избавиться от этого грязного прошлого. Один из ближайших последователей кардинала И. Слипого, ведущий «идеолог» нынешней УКЦ, стремится выдвинуть на первый план свои «заслуги перед церковью», свой «вклад» в богословие.
Но с какими бы елейными словами ни обращался бывший фашистский капеллан к своим прихожанам, ему никогда не удастся смыть следы своих преступлений. Зловещая фигура Гриньоха, выступающего ныне в одной антисоветской упряжке со Слипым и другими сановниками унии, лишь еще раз показывает сущность зарубежной УКЦ, ее связь с самыми черными силами империалистической реакции.
|