Показать сообщение отдельно
Старый 02.09.2010, 15:04   #11
April Moy
Мужчина дня
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Для СССР это означало завершение одной из самых блестящих военных кампаний в истории. Около миллиона трехсот тысяч хорошо подготовленных, упорных в оборонительном бою солдат Квантунской армии, имевших мощные, укрепленные районы, были разгромлены в считанные дни. Наступление наших войск в сложнейших условиях через пустыню Гоби и горы Хинганского хребта было стремительным и неотвратимым...
К борту линкорна *японская делегация была доставлена на американском эсминце "Лэнсдаун" в 8 часов 55 минут. В нее входили министр иностранных дел Мамору Сигэмицу, представлявший правительство, и генерал Умэдзу - императорскую ставку.
В 9 часов 04 минуты после краткой речи американский генерал Макартур жестом пригласил японскую делегацию к столу. Сняв черный цилиндр и начав подписывать акт, Сигэмицу обнаружил, что ручка неисправна. Секретарь быстро подсунул ему другую ручку, и тот торопливо поставив подпись, отошел в сторону. То же сделал и начальник генерального штаба армии генерал Йосидзиро Умэдзу.
От имени союзных держав акт подписал вначале Макартур. Он достал из кармана десяток авторучек и подписал документ с английским текстом одной ручкой, а японский текст – другой.
Подписать Акт от имени СССР было поручено подписать генерал-лейтенанту Кузьме Николаевичу Деревянко. Выбор именно этой кандидатуры был не случайным. Генерал окончил в свое время восточный факультет Военной академии имени Фрунзе, владел английским, китайским и японским языками. После окончания академии Деревянко командировали в Китай, откуда он вернулся с орденом Ленина. Так что на Дальнем Востоке генерал, не раз отличившийся в годы Великой Отечественной, новичком не был.
  Ответить с цитированием Вверх