Из летописей летописца Нестора знаем, что князь Владимир любил разгульную жизнь, как язычник имел пять жен и 800 наложниц, а также он обвинялся в растлении замужних женщин. И это также влияло на его правление. Нужна была какая-то одна государственная религия для укрепления власти. Князю Владимиру не пришелся по душе ислам с его запрещением есть свинину, пить вино. «Руси есть веселие питии», — заметил князь. Не в русской традиции было и обрезание, как в исламе.
Не заинтересовало князя иудейство, народы которого, изгнанные из своей земли, расселились по всему свету. «Иудеев, — сказал князь, — Бог расточил по всему свету. Как они могут учить других, будучи сами отвергнуты Богом и расточены». Чуждым показалось князю и христианство в его католической форме, которая, по его мнению, не обличалась пышностью церемоний и воздействием.
В то же время послы, вернувшиеся из Константинополя, рассказали о великолепии Софийского храма, блеске одежд священников, пышности церковных обрядов, присутствия на них самого императора со двором и патриарха с многочисленным духовенством. Князь слушал и восторгался стройностью звучания песнопения, воскурением фимиама. И сомнения у Владимира рассеялись, да и бояре напомнили, что если бы вера греческая была плоха, то княгина Ольга, бабушка Владимира, не приняла бы её, а она была мудрой правительницей. Решение было принято — православная греческая вера.
_____________________________
Ветер-ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч... слышишь, ветер, туч не надо пригони Land Cruiser Prado (или Шанель Шанс для начала))))
|