4.Перемещения в "русском стиле" и тайцзи-цюань схожи тем, что движения делаются всем телом, "если двигается рука, то движется и нога, если двигается плечо, то двигается и бедро". Тело и там и здесь должно быть ненапряженным, свободным для перетекания чи ( в "тайцзи-цюань"), или для течения движения в "русском стиле". Разными именами названы одни и те же явления. Схожи и "рабочие состояния": "баланс" в "тайцзи-цюань" и непланируемость, неустановочность, безсценарийность в "русском стиле". Движения исходят из глубины тела нигде не останавливаясь. Они сродни мощи движения самой матушки Земли. Движения внешние, в своём стремлении к экономичности, неизбежно приводят к сокращению движения до движения чи внутри тела, от которого двигается партнер, а затем и к движению одного только "эйдоса" (идеи) или по другому - духа, уже даже без участия тела.
|