![]() |
![]() |
|
![]() |
#41 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]() Последнюю работу необходимо отметить особо. В ней в значительной мере использованы элементы традиционной физической культуры белорусов, творчески переосмысленные и вплетенные в композицию эскиза. Хореографический спектакль получил высокую оценку специалистов-хореографов. Формирование художественного замысла происходило в процессе работы с различными источниками информации. Для глубокого осмысления данной темы изучалась литература. Начиная с таких авторов как Ю.М. Чурко [1 ], Э.А. Королева [2 ]. Основным источником для создания хореографического спектакля «Люцичи» были работы преподавателя физической культуры Белорусского государственного педагогического университете имени М. Танка Г.Э Адамовича. Смысл и основная идея композиции связь человека со своим тотемом –– волком. Исполнители спектакля создают исключительный по пластике и актерской выразительности образ, передавая повадки, характер, движения волка. Так как культ волка был связан у белорусов с культом предводителя боевой дружины, в спектакль были введены элементы техники движений боевой подготовки белорусских воинов. Это абсолютно органичное дополнение: ведь имено во время подобных танцев учились владеть оружием, вести бой, воспитывалась выносливость, солидарность, умение действовать синхронно и точно [2]. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#42 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Перемещение действующих лиц осуществлялось с использованием движений ходового комплекса, в качестве технических трюков были использованы сложные движения сценического танца и акробатики. Словом, совокупность всех движений, как конкретных, так и условных, действенных и танцевальных создали своеобразный язык, присущий только этой композици [3 ].
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#43 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Стаяча вода
В основу спектакля «Люцічы» легли упражнения славянской гимнастики белорусских целительниц –– «Стаяча вода», а именно упражнения верхнего мира «Аист», среднего –- «Пень», нижнего –– «Купина»[7]. Использование элементов техники белорусских единоборств «Девять кругов смерти » дало материал о лексике: прыжки, тряска и т.п. Так, соединив конкретные движения комплекса «Раз-минка птенчика» с условными, позволило создать новые условно-образные движения, что поволило создать танцевальный эпизод , который приобрел завершенность [ 6 ]. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#44 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Крик птицы
В сцене обряда посвящения в воины использованы упражнения из белорусской боевой системы «Крик птицы» [6]. Средствами пантомимы, хореографии и акробатики мы попытались отразить три эпизода обряда: навыки отражения одиночных ударов, наносимых посвящаемому; умение победить в короткой схватке; демонстрация физической выносливости и силы духа молодого воина. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#45 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Музыкальное сопровождение спектакля
Работая над музыкальным сопровождением спектакля, мы руководствовались следующими принципами: – использование традиционного для белорусского песенного фольклора «напева-формулы». Из целого ряда белорусских народных песен выбирался один, характерный для данного обряда, напев-формула, который с помощью традиционных форм импровизации помогал раскрыть отдельные композиционные решения спектакля [5]; – использование традиционной формы народного пения с применением грудного регистра и открытого звука, а также подражательных природных звуков: вой, вздохи, мычание, крик; – использования привычной для вокалиста класической системы дыхания –– нижнереберного диафрагмального и применением вокально-технического приема: вдох, мгновенная задержка дыхания, выдох [4] с дополнением ее техникой дыхания из комплекса гимнастики белорусских целительниц «Стаяча вода» [ 7 ]. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#46 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Ансамбль Спас
О том, что направление, взятое хореографической мастерской «Спас» является творчески продуктивным, свидетельствуют ее успехи в конкурсах. В 1996 г. ансамбль «Спас» стал дипломантом Международного фольклорного фестиваля «Жыцень». В 1997 году на І Международном фестивале «Сожски карагод» (г. Гомель) ансамбль был награжден специальным призом «За цельность и оригинальность музыкально-хореографического решения». В 1998 г. – Гран-При в конкурсе хореографического искусства и диплом «За адраджэнне нацыянальнай культуры» на І Республиканском фестивале «Студенческая весна-98» (г. Витебск) и ряд других побед и наград. В 1997 году ансамблю «Спас» было присвоено звание «Народный коллектив». |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#47 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Творчество «Спаса
За время деятельности мастерской обрядового творчества «Спас» более 75 студентов стали пропагандистами традиций и культуры белорусского народа. Литература: 1. Чурко Ю.М. Белорусский хореографический фольклор. Мн., 1990. 2. Королева Э.А. Танец и художественная культура: от возникновения человечества до первых великих цивилизаций. Мн., 1997. 3. Савин В.З. Композиция и постановка танца (на материале народного творчества). М., 1990. 4. Юдин С.П. Формирование голоса певца. М., 1962. 5. Раговіч У. Ад збіральніка // Вянок беларускіх песен. Мн., 1988 6. Адамович Г.Э. Белорусские асилки. М., 1994 7. Адамович Г.А. Традиционные методы психофизической тренировки белорусов. Мн., 1999. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#48 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Культура Белоруссов.
Уровень развития оздоровительной физической культуры Известно, что уровень развития оздоровительной физической культуры тесно связан с национальным традиционным укладом жизни нации. В тех государствах, где национальные традиции имеют место в жизни народа и постоянно развиваются, отмечается более высокая эффективность воспитания молодежи и более низкий уровень пороков. К таким государствам относятся Испания, Италия, Швеция, Финляндия, Норвегия и др. Что же касается независимого государства Беларусь, так эти традиции частично утеряны. Особенно это относится к таким формам, как семейная физическая культура, национальные традиционные физкультурно-оздорови — тельные и туристические мероприятия. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#49 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Традиционная физическая культура
До настоящего времени нет научного определения понятия традиционная физическая культура. И тем не менее нам представляется, что наиболее значи-мыми структурными элементами традиционной физической культуры являются: – традиционные народные игры; – традиционные народные танцы; – народные виды борьбы; – основы народного закаливания и профилактика заболеваний; – традиционные виды воинской подготовки; – системы оздоровления, созданные на религиозной основе православными и католическими братствами. На наш взгляд, наибольший интерес вызывает рассмотрение проблемы белорусской традиционной физической культуры в контексте общеславянской традиционной физической культуры. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#50 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Семейное воспитание ребенка
Основоположником отечественной системы физического образования в России является П.Ф. Лесгафт – автор «Семейного воспитания ребенка» и «Руководства по физическому образованию детей школьного возраста» – первых научных монографий о физическом воспитании подрастающего поколения. В них автор раскрывает исторический обзор и критику, как существовавших в прошлые века, так и современных ему систем физического воспитания, и на этой основе разрабатывает оригинальную отечественную систему физического образования детей школьного возраста. Педагогическая система П.Ф. Лесгафта основана на единстве духовного и физического, на отрицательном отношении к мистике и на признании причинно-обусловленных явлений и реальных научных данных: на признании ведущей роли среды, воспитании и специфичности физических упражнений. Главной целью воспитания он считал всестороннее гармоническое воспитание человека при ведущей роли нравственного и тесной связи с умственным, эстетическим и трудовым воспитанием. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | Оценка этой темы |
|
|
Текущее время: 15:36. Часовой пояс GMT +3. |
![]() |
Мужской форум,форум мужчин,общение для мужчин про женщин,авто,пиво,секс
|
![]() |