Шептицкий был хорошо осведомлен о том, что ОУН находится на содержании спецслужб фашистской Германии, имел постоянную информацию об использовании немецкой разведкой организации и ее главарей для осуществления шпионских и диверсионных акций и со своей стороны поощрял эту деятельность. В одном из писем в Берлин 28 января 1942 г., перечисляя заслуги оуновцев перед «третьим рейхом», митрополит писал: «В течение двух лет они делали для Германии все, что было возможно... не щадя своей жизни, вели большую разведывательную работу, которую требовали немцы.
Они многократно подвергали себя самой большой опасности для того, чтобы доставить немецкой армии необходимые сведения».
С первых дней установления фашистского «нового порядка» буржуазно-националистические политиканы по любому поводу обращались в резиденцию митрополита. Они стремились засвидетельствовать владыке «верность и послушание», согласовывали с ним свои антинародные планы, просили благословения.
Непосредственную связь с митрополитом поддерживали главари ОУН-мельниковцев — В. Мартынец, А. Милянич, И. Бойдунник; ОУН-бандеровцев — М. Степаняк, И. Равлик, Я. Бусел, Е. Легенда-Климив и другие. В последнее время в связи с подготовкой беатификации и канонизации Шептицкого главари ОУН за рубежом пытаются в наиболее выгодном свете показать свои отношения с графом Андреем и униатской верхушкой в целом. При этом делаются жалкие попытки уйти от ответственности за верную службу нацистам, за злодеяния против мирного населения, совершенные оуновцами с личного одобрения митрополита.
|