Для чего же отцам униатам вновь понадобились «храбрые воины»? Ради каких целей молодые эмигранты должны готовить себя к смерти на поле брани? Содержание катехизиса не оставляет на этот счет никаких сомнений. И это внешне сугубо религиозное издание, как и десятки предыдущих униатских изданий, предназначено для психологической, идейной и политической подготовки националистической смены, готовящейся к «крестовому походу» против СССР, к воспитанию все тех же «рыцарей креста и меча», о которых кликушествовал Донцов.
Объясняя цели идеологического воздействия нынешней УКЦ на эмигрантскую молодежь, один из ближайших сподвижников Слипого, доктор богословия И. Музычка, вскоре после выхода униатского катехизиса прямо писал: «Завоевание собственной (буржуазно-националистической.— К. Д.) державы для освобождения нации, членами которой мы являемся по закону крови, весьма важно и, безусловно, необходимо и для пользы церкви.
В этой ситуации возникает совершенно естественное требование, чтобы все наши силы и энергию бросить исключительно в этом направлении, мобили-зовать все возможное, в том числе и дело воспитания, на подготовку того, чтобы завоевать собственную державу. Это понятно, правильно и справедливо» (курсив наш.— К. Д.) . Так униаты откровенно призывают готовить молодую паству к войне на стороне империалистических государств, к «завоеванию» родины своих отцов и дедов.
|