![]() |
![]() |
|
![]() |
#2 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Существуют конкретные приемы и методы, позволяющие улучшить память. Пользоваться всей "обоймой" приемов очень трудно, да, видимо, и не нужно. Отберите лишь те, которые будут наиболее эффективными для Вас. Однако их не должно быть слишком мало. Если на вооружении у Вас всего два-три приема, они, скорее всего, будут постепенно "уставать" и все хуже служить Вам. Хорошо, если Вы усвоите приемов десять и будете время от времени чередовать их.
Метод внешней компенсации: Физическое воспроизведение обстановки: вспоминать легче там, где Вы запоминали. Мысленное воспроизведение обстановки: то же, но мысленно, вспомнить фон - место, звучавшую тогда музыку, освещение. Тонизирующий прием: если информация запоминается с трудом, попробуйте повторять ее с различными вариациями - громко и тихо, нараспев и скороговоркой, с необычным акцентом, сопровождая постукиванием….Все это тонизирует память. Метод сокращения: Использование базовых понятий: если вычленить и запомнить понятия, на которых строится текст, то по ним легко восстановить все содержание. Литературный прием: выписываем и запоминаем начальные буква слов; для многих прием может оказаться недейственным даже после длительной тренировки. Редактирование: делаем текст более лаконичным; заодно нередко откладывается в памяти и то, что мы выбросили (конечно, не так четко). Уплотнение материала: в отличие от предыдущего приема переписываем текст своими словами, делая его максимально компактным; иногда одним словом можно заменить целую фразу. Блочный прием: составляем блок-схему, подчиняющуюся принципу семерки. Метод цепи: Прием "крючка": надо чем-то связать новые сведения с уже имеющимся в памяти "крючком" - по смыслу, созвучию, цвету, внешнему виду. Табличный матричный прием: материал разносится в таблицу, форму и структуру которой Вы определяете сами. Смысловое "дерево": главная мысль становится стволом дерева; от него отходят основные ветви-идеи (не больше семи), затем идут веточки, также послушные принципу семерки. "Город знаний": для хранения разнородной информации можно "выстроить" целый город; вспоминая, мы мысленно путешествуем по нему. Перебор цепи: последовательно перебирайте звенья воображаемой цепи, в которой должно храниться искомое; обнаружив в цепи пропуск, перескочите его, пройдите вперед, а потом возвращайтесь; если звено не восстановится - попробуйте "переключиться" на прием релаксации. Перебор ситуаций: где Вы могли видеть лицо, показавшееся знакомым? При переборе различных ситуаций (во дворе дома, в институте, на улице и т.д.) возможно, всплывут сведения об интересующем Вас лице. Метод противоречия: Контрастный фон: придумайте для запоминаемого яркий фон, создающий эффект контраста. Парадоксальное выражение содержания: краткая и образная формулировка, например, "парадокс есть четырехугольный треугольник". Построение антимоний: подыскивается понятие, прямо противоположное тому, что нужно запомнить. Абсурдные примеры: суть помогают запомнить абсурдные примеры. Запоминание через забывание: желая забыть что-то, мы концентрируем на нем свое внимание и в результате запоминаем; впечатлительным людям прием не подходит. Релаксация: если в течение трех минут не удается что-либо вспомнить, расслабьте на несколько минут мускулы и постарайтесь ни о чем не думать; релаксация помогает практически всем. Логический метод: Поиск закономерностей: найти в запоминаемом какие-либо закономерности - смысловые, числовые, ритмические. Использование аналогий: найти, на что похож объект. Прием логического вывода: логическая связь объекта с известной информацией. Моделирование: с помощью логических связей соединяем разрозненные факты в единую систему - модель для запоминания. Прогнозирование следствий: представляем, что будет, если мы не запомним (или, наоборот, запомним) нужную информацию; напуганные или обнадеженные, мы вернее запомним то, что нам нужно. Доведение выводов до логического конца (абсурда): развиваем содержащуюся в материале мысль дальше; возможно, мы придем к вполне здравому выводу, но, может быть, и к абсурду; в любом случае усвоить материал будет легче. Метод художественного оформления: Картинное изображение материала: стараемся нарисовать зрительный образ того, о чем речь. Распределение ролей: (восемь - толстая женщина, семь - усатый мужчина и т.д.). Эмпатия: человек мысленно перевоплощается в объект запоминания. "Улыбка": ищите в материале что-то веселое; можно карикатурно изобразить смысл, найти шутливое сравнение, смешно связать элементы материала. |
![]() |
![]() ![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | ледиНая (02.12.2014) |
Опции темы | |
Опции просмотра | Оценка этой темы |
|
|
Текущее время: 13:16. Часовой пояс GMT +3. |
![]() |
Мужской форум,форум мужчин,общение для мужчин про женщин,авто,пиво,секс
|
![]() |