Алексей, если отталкиваться от цены в понятие "Элиты" я бы все-таки привнес не столько доступность саму по себе, а удельный вес нематериальной основы в цене товара. Например, если говорить о "великих" винах, то при нормальном математическом рассчете их величие не стоит тех денег, которые за них просят. Но все дело в том, что эти вина рассчитаны на людей достигших такого уровня благосостояния, что для них уже не принципиально заблатить за бутылку 10 евро или 10 000 евро. И в этой ситуации действительно совершенно нормально, когда человек готов платить сумасшедшие деньги по меркам подовляющего большинства за качество, имидж и тот вкус, который ему понравился и который он ценит. Ему легче переплатить за гарантию результата, чем тратить время на эксперементы в поисках превосходного вкуса в десяток раз дешевле. Время - тоже деньги. Вот такие напитки я бы и отнес к "элите" - т.е. напиток, где цена на 80% определяется их статусом, гарантией и признанием.
|