Настя, не могу согласиться со столь негативной позицией. Алексей говорит о содержании, а Ваш негатив ориентирован скорее на форму подачи. Речь, насколько я понял, не шла о желании клиента купить именно это вино, во всяком случае было использовано словосочетание - желание продать, которое, как я понимаю, исходит либо от владельцев, либо от поставщиков.
На самом деле посыл Алексея находит самый положительный отклик в моем сердце - вопрос лишь в форме, в которой это несется нам - гостям ресторанов. Ведь страх, о котором упоминал Алексей, чаще всего вызван отсутствием ориентиров в мире вин и связанной с этим боязнью ошибиться. Ни в коем случае нельзя навязывать клиенту что-то, что нравится тебе самому. Но помочь сориентироваться и подобрать именно то, к чему сейчас лежит душа гостя - святая обязанность каждого сомелье. И если он может увлечь клиента многообразием вкуса, приоткрыть дверь в этот огромный мир - это замечательно! Главное именно помагать, а не навязывать...
|