![]() |
![]() |
|
|
![]() |
|
|
Опции темы | Оценить тему | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]() Как известно, по религиозным канонам, в помещение церкви категорически запрещено вносить оружие. Но немало священников-униатов, ослепленных ненавистью к Советской власти, пренебрегло этим старым церковным правилом. Они помогали оборудовать в церквах тайники — так называемые «схроны» или «криивки», где находили пристанище бандиты, где прятались оружие и боеприпасы. Иногда в церковных храмах укрывались целые бандитские шайки. Так, настоятель церкви Сошествия святого духа в селе Подгорцы Олесского района Львовской области Василий Пришляк дал пристанище банде садиста «Чорногоры». В церкви святого Николая в селе Стопчаров Яблоновского района на Ста- ниславщине в куполе церкви в тайном убежище скрывались четыре бандита во главе с оуновцем «Грубым». Удобное укрытие под алтарем церкви Пресвятой богородицы в селе Соколив Новомилятинского района Львовской области выкопали бандиты из местной «боевки» СБ. Главарь ОУН — УПА Р. Шухевич долгое время скрывался в доме священника села Пукив (Рогатин- щина) И. Паснака. В соседнем приходе в селе Верхняя Липица священник А. Яновский предоставил убежище другому бандитскому главарю — М. Твердо-хлебу. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Приведем еще один факт, свидетельствующий о том, как далеко зашли некоторые униаты, помогая бандитам в их кровавых делах. В селе Страшевичи Старосамборского района стояла старая деревянная церковь, построенная еще в 1794 г. Ее настоятель — Степан Щурко — давно помогал кулакам и националистам. После создания банд их участники почти каждую ночь приходили к душпастырю, интеревова- лись действиями бойцов истребительного батальона, получали продукты, исповедовались после совершенных убийств.
В начале 1945 г. бандиты, зайдя в комнату священника, застали там двадцатилетнюю комсомолку Веру Кравченко, которая приехала в Страшевичи и попросилась переночевать у Щурко. Бандеровцы, выдав себя за «воинский наряд», вывели девушку якобы для проверки документов и злодейски убили ее. Настали морозы, и прятаться в лесных чащах стало невмоготу. И тогда вся банда из вооруженных автоматами и обрезами девяти головорезов с разрешения Щурко расположилась в помещении церкви. Ночью 15 января оуновцы, ограбив магазин в соседнем селе Воля и набрав там вина и водки, вернулись в церковь и начали пьянствовать. Напившись, бандиты в «доме Христовом» развели костер и подожгли церковь, которая сгорела дотла. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Не отставало от душпастырей и монашество. Игумены и игуменьи, монахи и монахини делали все, чтобы сохранить бандеровских палачей от окончательной гибели. «Я утверждаю,— писала 22 февраля 1946 г. в своем заявлении следственным органам игуменья Львовского женского монастыря студиток Елена Витер,— что в монастырях Галиции системати-чески укрывались бандиты УПА. В монастырских обителях размещались бандитские продовольственные склады, на специальных курсах готовились медицинские кадры УПА, для бандитов собиралась информация о деятельности местных советских органов и воинских частей. Монахи и монахини охотно оказывали помощь УПА, считая это своим долгом».
Многие настоятели монастырей, рядовые монахи и монахини являлись активными членами ОУН и практически использовали свое пребывание в монастырях в качестве прикрытия для проведения антисоветской работы. Участницей ОУН с 1932 г. являлась названная выше Е. Витер. Активными оуновцами были игумен Гошевского монастыря василиан Макар Гринь, игуменья Подмихайловского монастыря василианок Моника Полянская, монахи Иосиф Билан, Роман Хо- мин, Илья Менчук, монахини Галина Дидык, Екатерина Цап и многие другие. Немало монастырей было превращено в настоящие логова бандитов. Вот только некоторые факты. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Бучачский монастырь ордена василиан. Его игумен Иван Готра поддерживал тайную связь с Шухе- вичем, передавал ему добываемые монахами сведения военно-политического характера, которые затем переправлялись за кордон, регулярно снабжал бандитов продовольствием и деньгами. С ведома игумена в монастыре несколько месяцев скрывались шесть во-оруженных бандитов.
Золочевский монастырь ордена василиан являлся базой члена главного провода ОУН Р. Кравчука. С благословения игумена Иосифа Федорика здесь систематически скрывались убийцы из службы безопасности, получавшие под сенью «обители» не только добрые харчи и водку, но и сведения о местных комсомольцах и колхозных активистах. С помощью василиан садисты из СБ планировали террористические акты, совершали поджоги и диверсии. Через Федорика главари подполья передавали в банды антисоветскую литературу, пишущие машинки и бумагу. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Якторовский женский монастырь ордена студиток на протяжении 1944—1945 гг. был практически превращен в подсобное хозяйство банды УПА, действовавшей в лесах Глинянского района. Полновластными хозяевами «обители» стали комендант «боевки» СБ Василий Кравчишин и его помощник Иван Остюк.
По их заданию настоятельница Ефросинья Канюка укрывала в монастыре бандитов и бывших эсэсовцев из разгромленной советскими войсками дивизии СС «Галичина», снабжала их продуктами питания и одеждой. Монахини регулярно пекли хлеб для бандитов, а в подвалах монастыря был размещен склад одной из банд. «Сестры»-студитки Мария Барицкая, Ольга Белогубка и другие использовались В. Кравчишиным в качестве разведчиц и связисток. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Монастырь ордена студитов — Староуспенская лавра в Уневе — после изгнания гитлеровских оккупантов был превращен в бандитское гнездо. Многие монахи, выполняя задания главарей банд, посещали окрестные села и города, собирали шпионскую информацию, вели злобную антисоветскую агитацию. Лавра стала своеобразной «перевалочной базой» бандеров- цев. Тайными бандитскими тропами с Волыни, Прикарпатья, а иногда и из-за кордона сюда прибывали оуновские головорезы, которые после отдыху вместе с проводниками-монахами уходили на связь с участниками других банд.
Длительное время в монастыре скрывались офицеры дивизии СС «Галичина» гаупт- штурмфюрер Пылат и унтерштурмфюрер Городын- ский, которые осенью 1945 г. иеромонахом Иосифом Шестюком были переправлены во Львовский женский монастырь студиток. В помещении лавры размещался крупный продовольственный склад УПА и нелегаль-ный бандитский госпиталь, руководителем которого был оуновец монах Владимир Матковский. Пособничали бандитам и монахи других монастырей. Местом укрытия бандитов ОУН — УПА, бывших вояк из дивизии СС «Галичина» и полицаев после изгнания гитлеровцев с западноукраинских земель стали возглавлявшиеся нынешним кардиналом Иосифом Слипым духовная академия и семинария во Львове. Разными дорогами приходили в эти заведения вчерашние фашистские пособники, но цель у них была одна — легализоваться и таким образом избежать заслуженного возмездия. И сановники унии с радостью распахнули двери перед бандеровскими диверсантами и террористами. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Сразу же после разгрома националистических банд, припрятав до лучших времен немецкие автоматы и ножи, приобретя с помощью «духовных отцов» фиктивные свидетельства о рождении, в семинарию явились бандиты Ярослав Брик, Павел Кравец и Дмитрий Параняк. По протекции епископа Н. Чар- нецкого в конце 1944 г. в семинарию был зачислен оуновский террорист Николай Калагурак.
После ликвидации бойцами истребительного батальона банды «Синего» лесными просеками пробирался домой в село Борщов Перемышлянского района Михаил Маркив по кличке «Баран». Он очень надеялся на помощь «доброго ангела» бандеровцев — священника Василия Гроша. И Маркив не ошибся. Душпастырь быстро нацарапал ему «выписку о рож-дении», по которой подлежащий воинскому призыву двадцатидвухлетний бандит превратился... в семнадцатилетнего юношу. Вместе с фиктивной выпиской Грош дал ему рекомендательное письмо, которое открыло перед националистом двери семинарии. В то же время немало служителей церкви, получивших подготовку в «кузнице» униатских кадров, с благословения Слипого уходили в банды ОУН — УПА. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Более двухсот советских людей, в том числе ни в чем не повинных женщин, стариков, детей и даже младенцев, зверски замучила в 1944—1945 гг. «боев- ка» СБ, возглавлявшаяся ревностным униатом Дмитрием Купяком Среди подручных Купяка находился воспитанник Слипого Андрей Мороз.
В ходе судебного процесса по делу группы грабителей и убийц из банды Купяка, который состоялся в 1969 г. в поселке Красне Львовской области, Мороз показал: «В семинарии господствовали иезуитские порядки — подслушивание, шпионаж, доносы. Главное, к чему стремились отцы-наставники,— это сделать из нас слуг католической церкви, посеять в наших душах лютую ненависть к Советской власти, к советскому народу... В начале 1944 г. я окончил духовную семинарию и вступил в «боевку» СБ краевого провода ОУН, которой руководил Дмитрий Купяк— «Клей». Сменить крест и слово божье на нож и пистолет для меня не было тогда проблемой, ибо в семинарии я был идейно и морально подготовлен для борьбы против Советской власти. Завербовал меня в банду Михаил Горбач — «Зеленый», который учился со мной в семинарии и уже давно был тесно связан с националистическим подпольем... Террористическую деятельность националистических банд церковь активно поддерживала. Священники с радостью отпускали грехи убийцам, они всячески распространяли убеждение, что, мол, без ножа и пистолета «самостийной Украины» не добиться». |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
Народ сказал: «Нет!» бандеровцам!
Поджоги, убийства, истязания людей, лишение правой руки крестьян, которые, вопреки наказам оуновских атаманов, подавали заявления о вступлении в колхозы, убийства учителей и врачей, детей бедняков— первых сельских комсомольцев и пионеров, представителей местных советских органов, безжалостное уничтожение каждого, кто не хотел давать бандеровцам хлеб и сало, отказывался служить националистам,— таковы кровавые дела палачей из ОУН — УПА. В ответ на злодеяния оуновцев трудящиеся массы под руководством Коммунистической партии усиливали борьбу с бандитизмом. Рабочие, крестьяне, представители интеллигенции вступали в истребительные батальоны, которые вместе с органами Советской власти активно боролись с бандами. На 15 февраля 1945 г. в западных областях УССР уже действовало 292 истребительных батальона, насчитывавшие около 24 тыс. бойцов. Верными помощниками истребительных батальонов, органов Советской власти, были созданные в селах группы содействия и самозащиты. В их состав вошло свыше 24 тыс. крестьян. Бойцы и командиры истребительных батальонов, которых народ любовно прозвал «ястребками», героически боролись с бандитизмом. Только за вторую половину 1944 г. они задержали 39 тыс. гитлеровских солдат из разбитых вражеских частей и преступных элементов, уничтожили и задержали более 18 тыс. бандеровцев. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Просто мужчина
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 12,837
Сказал(а) спасибо: 334
Поблагодарили 229 раз(а) в 201 сообщениях
|
![]()
«Ястребки» и сельские комсомольцы стали грозой бандитов и их кулацко-униатских пособников. В ходе решительной борьбы с бандитизмом, действуя совместно с органами госбезопасности при широкой поддержке народных масс, они вскрывали и громили бандитские гнезда не только в глухих лесах и оврагах, но нередко и в церковных храмах, на колокольнях, в домах униатских священников.
Приведем несколько фактов из сводок истребительных батальонов Львовской и бывшей Дрогобычской областей о борьбе с бандитизмом летом 1945 г.: |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
|
|
|
Текущее время: 23:52. Часовой пояс GMT +3. |
![]() |
Мужской форум,форум мужчин,общение для мужчин про женщин,авто,пиво,секс
|
![]() |